пятница, 24 октября 2014 г.

Эскиз витража

Рисовал эскиз в Ясной Поляне, когда мы, ещё будучи студентами института имени Сурикова, делали выставку в усадьбе в 1998 году, осенью, ко Дню рождения Льва Толстого. Нас тогда в сентябре пригласил Владимир Толстой, директор музея, и мы туда поехали. Были Таня Козлова, Мельникова Оля, Очнев Андрей и другие ребята и девушки. Человек восемь. Устроили нас в гостинице. Мы жили в номере с Анреем Очневым, и там, я этот эскиз нарисовал, вместе с тремя другими эскизами для загородного дома Но, увы, по стечению обстоятельств, они не были воплощены в жизнь. И только потом понял, как сильно не хватало Таниного слова и взгляда. Тогда была большая самонадеянность, уверенность и эгоизм, стоящий чёрт знает на чём и затмевавший всё и вся.



Лошадь. Бумага, карандаш. 1998 г.

четверг, 23 октября 2014 г.

Рисунки

Работы 1990-1995 г.


Разбирая папки с работами, увидел, и решил показать несколько рисунков.

Бабушка Клава. Сухая игла. 1995 г.



Юля Ленькова рисует. Деревня Чехово. Бумага, графитовый карандаш. 1992 г.



Бабушка Аня. Бумага, графитовый карандаш. 1990 г.



Тарас с гитарой. Гороховец. Бумага, сангина. 1995 г.

суббота, 18 октября 2014 г.

Крым 2014 года

Акварель


Последний вечер на Фиоленте


Вечер. На камне. Хлопковая бумага ручного отлива, 
акварель «Белые Ночи», 41x55 см., 2014 г.

воскресенье, 5 октября 2014 г.

Крым 2014 года

Акварель


Продолжение


Вечер. Молодые фисташки. Хлопковая бумага ручного отлива, 
акварель «Белые Ночи», 41x55 см., 2014 г.



На закате. Фисташка. Хлопковая бумага ручного отлива, 
акварель «Белые Ночи», 41x55 см., 2014 г.



Камни. Хлопковая бумага ручного отлива, 
акварель «Белые Ночи», 41x55 см., 2014 г.

суббота, 4 октября 2014 г.

Крым 2014 года

Акварель


Два дня назад приехал из Крыма. Из лета, света, солнца и легкости - в чужой, мрачный, молчаливый, безумно холодный город конца осени, с тяжёлой атмосферой и безумными ценами. Если говорить о цвете Крыма, - всё пронизано рефлексами. Довольно трудно ориентироваться. В Крыму самое главное - его свет. Но, кажется, везде преобладание тёплых розовых, сиреневатых.


Полдень. Фисташка. Хлопковая бумага ручного отлива, 
акварель «Белые Ночи», 41x55 см., 2014 г.



Море и камни. Хлопковая бумага ручного отлива, 
акварель «Белые Ночи», 41x55 см., 2014 г.



Сад. Персик. Хлопковая бумага ручного отлива, 
акварель «Белые Ночи», 41x55 см., 2014 г.


Читал в Крыму книгу Николай Петрович Крымов "Художник и педагог". О его подходе к живописи, школе, и самое главное - тону в живописных работах. Величайший мастер, перед работами которого я всегда преклонялся. Он всегда у меня стоял на одном из самых высоких мест. Удивительные работы по своей образности, завораживающей цельности и подкупающей правдивости состояния природы. Перед работами его можно долго стоять и любоваться. Этим он отличается от многих-многих других художников.

Взяв с собою акварель, я, конечно, облегчил себе свободу передвижения, так как с маслом - тяжеловато. Да и та природа, на мой взгляд, не подходит для такой тяжеловесной техники, как масло. Гораздо лучше в этом плане - темпера. Светоносная краска. На мой взгляд идеальна для Крыма, его удивительного света, бесчисленных рефлексов, пейзажей и природы. Мне тут всегда вспоминаются африканские работы Зинаиды Серебряковой. Акварелью взять правильно тон сложно. Тут всё чуть по другому, нежели в живописи масляными красками. Строится на рисунке, и совершенно другой, с позволения сказать, живописной эстетике. 

Продолжение следует...